среда, 24 декабря 2014 г.

Инфо-бизнес как образ жизни

Инфо-бизнес как образ жизни
Или как простой парень заработал 1000000 рублей в 20 лет

Книга довольно объёмная – более 100 страниц. Автор молодой. Это, отчасти, объясняет наличие небольших ошибок/опечаток, как орфографических, так и лингвистических. Но это не страшно.

Я наткнулся на книгу случайно.

Во многих утверждениях с автором я не согласен. Я даже однажды спорил с ним в переписке на одной из его страниц. Впрочем, его убеждения и взгляды присущи большинству современных молодых людей. Сказывается нехватка жизненного опыта и влияние последствий развала СССР.

А спорили мы, в частности, о том, насколько легко вести инфо-бизнес. Автор говорит, что очень легко. Его аргумент – его собственный опыт. Но мы то об этом знаем только с его слов)))

Мой же аргумент более весомый: если бы это было так легко, то все давно бы стали миллиардерами. Инфо-бизнес – это точно такой же бизнес. И чтобы достичь здесь существенных результатов, вкалывать надо по полной программе. Ну да. Это не вагоны разгружать. Но ещё вопрос – что легче.

Опять же «легко/сложно» - это понятия относительные. Здесь всё очень индивидуально. Мне лично приходилось вести переписку с человеком в течение нескольких дней, чтобы объяснить ему, как скачать файл с Яндекс.Диска. Отсюда вопрос: легко будет этому человеку вести инфо-бизнес?

ПРИМЕЧАНИЕ
Всё, что я сказал выше, подразумевает, что вы честный предприниматель, и создаёте и продвигаете качественные продукты. Наверно, жульничая и впаривая разное фуфло методами, противоречащими общепринятой морали, можно какое-то время зарабатывать лёгкие деньги. Но это не мой путь…

Да и вообще, философия большинства инфо-бизнесменов, которая заключается в том, чтобы лежать на пляже ничего не делая, в то время как на твой счёт капают деньги, мне чужда. Я человек старой закалки. Я НЕ потребитель. Именно на потребительской идеологии базируется философия автора. И это, с моей точки зрения, главный недостаток книги.

Опять же не соглашусь с автором по поводу низкой конкуренции. Может быть ещё пару-тройку лет назад это так и было (книга 2013 года). Но сегодня конкуренция уже очень высока.

У автора нередко проскальзывают фразы о старых и новых моделях инфо-бизнеса. И, разумеется, как и большинство молодых людей, он иногда с энтузиазмом говорит о том, что «старая модель уже не работает» (хотя иногда утверждает и обратное).

Это заблуждение всех молодых и горячих. Например, сколько лет торговле хлебом? Несколько тысяч лет. И эта модель до сих пор прекрасно работает.

Так что и здесь энтузиазм автора по поводу новых супер-пупер моделей бизнеса я не разделяю. Во-первых, потому что всё новое – это хорошо забытое старое. А во-вторых, потому что дело не в способах, дело в том – умеете вы эти способы применять или нет.

Та же продающая графика, которой так гордится автор – это не панацея. Как показывает опыт и эксперименты (не только мои, но и, например, Дмитрия Печеркина) – иногда старая добрая «белая простыня с красным заголовком» работает лучше, чем сверхсовременная страница с графическими изысками.

К тому же новая модель инфо-бизнеса, которую описывает автор, на самом деле не так уж и нова. Во всяком случае, я услышал о ней от других авторов раньше. А кто уж из них был первым на российском рынке – теперь уже не узнать.

Кстати, я знаю инфо-бизнесменов, которые успешно провалили свои проекты, построив их именно по той модели, которую описывает автор. Это ещё раз говорит о том, что дело не в модели.

ВАЖНО!
В книге описана одна стратегия инфо-бизнеса. Она вполне работоспособная и правильная, но не единственная. Есть и другие стратегии, другие модели, которые в каких-то моментах противоречат тому, что описано в книге, но при этом тоже являются работоспособными.

Однако если абстрагироваться от этих рассуждений, то книга очень даже неплохая. Конечно, мастера инфо-бизнеса вряд ли найдут в ней что-то новое. Но книга рассчитана на новичков. А вот новичкам то она будет полезна.

Что понравилось (несколько цитат):

  • «Ваша цель – изменить мир (или жизнь отдельно взятого человека) к лучшему». Согласен на 100%.
  • «…проблема в том, что они ставят нереальную цель. Нельзя начать зарабатывать 1000000 рублей в месяц, не научившись зарабатывать сначала 30000…». Тоже согласен на 100%.

Мой вердикт: Книга очень даже неплохая. Мнение автора часто не совпадает с моим мнением. Но это нормально – каждый имеет право на свою точку зрения. Это во-первых. А во-вторых, в жизни часто бывает так, что оба из двух несовпадающих мнений оказываются правильными.

В тоже время во многом с автором я согласен.

Рекомендую. Однако с оговоркой – принимайте во внимание то, что сказано в книге, следуйте инструкциям, но не забывайте думать своей головой. Потому что я категорически не согласен с утверждением автора: «Я понял, что в своих неудачах был виноват не я, а нынешняя модель обучения». Типа «не виноватая я – он сам пришёл».

Во всех своих неудачах человек виноват сам. Если же вы всегда будете искать крайнего, то вы его всегда и найдёте. Вот только ваших проблем это не решит.

«Вы не в чём не виноваты, просто вас неправильно научили» - это современный западный подход. Это – философия слабаков и безответственных людей (потребителей в плохом смысле этого слова).

Но если это отбросить, то книга получится полезной. Так что подписывайтесь на рассылку автора, чтобы получить новейшие материалы


ПРИМЕЧАНИЕ
На сайте автора эту книгу я уже не нашёл. Скорее всего, она уже не распространяется открыто. Но вы можете подписаться на рассылку автора по указанной выше ссылке и сразу получить отчёт: «Бизнес свободы» и много другой полезной информации.


Комментариев нет:

Отправить комментарий