вторник, 13 января 2015 г.

Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект

Автор некий Павел Стручков. Больше никаких опознавательных знаков в книге нет. Я её получил по какой-то рассылке. Из этого можно сделать вывод, что книга бесплатная.

Книга о «науке достижения успеха». Много сейчас наук появилось))) Интересно, учёные степени в таких науках раздаются? Хотя, как говорится, любой каприз за ваши деньги.

Сейчас везде учат повышению мотивации. Мне это вообще не понятно. Люди устали жить?

Мне понравилось по поводу мотивации одно выражение (не из этой книги). Автор, если я не ошибаюсь, кто-то из Яндекса: «Как повысить свою мотивацию? Да никак – оставайтесь в жопе!».

Так что подобные книги я всегда воспринимаю немного предвзято. И всё же я её прочитал. Из любопытства и для того, чтобы поделиться с вами своим мнением.

Одни только термины, такие как таймменеджмент, стрессменеджмент и т.п. вгоняют меня в бешенство. Поэтому преодолеть желание закрыть книгу на первых же страницах было сложно.

Но я взял себя в руки (справился с эмоциями – причём без помощи этой книги))) и стал читать далее.

Мысли в книге вроде бы и правильные. Но меня не покидало ощущение,  что я читаю сказку про Колобка – эти мысли, как мне кажется, и без всяких книг должны быть всем понятны и известны.

С другой стороны, не могу не признать, что многие люди не знают и не понимают элементарных вещей. И эта книга могла бы оказаться для них полезной. Если бы не одна проблема. Такие люди, как правило, таких книг не читают.

Кроме того, у меня тоже жизненный опыт не малый. И, исходя из него, могу сказать, что некоторые высказывания автора неоднозначны или даже ошибочны. Поскольку не учитывают всех особенностей конкретной ситуации.

А некоторые советы просто смешны (ну во всяком случае для адекватного взрослого человека). Хотя есть и разумные рекомендации.

Пример смешных советов. В разделе «Как распознать обман» приведены признаки поведения, которые, по мнению автора, говорят о том, что человек пытается вас обмануть. Вот несколько из этих признаков (в книге их больше):

  1. Руки, спрятанные в карманах
  2. Касание руками кончика уха, носа или подбородка
  3. Редко улыбается
  4. Большие паузы в разговоре
  5. Неестественно скованная поза

Ребята, скажу вам со всей ответственностью – это полная чушь. Есть масса причин, по которым человек может вести себя именно так. Я, например, по жизни редко улыбаюсь. Так значит, я всё время хочу кого-то обмануть?

Хотя автор отмечает, что наличие этих признаков – это не гарантия того, что вас пытаются обмануть, а лишь повод насторожиться. Однако зачем тогда вообще было эти признаки описывать, и не сказать о других, которые являются поводом насторожиться.

В общем, лично для меня книга абсолютно бесполезна. Но если вам интересно, будет ли она также бесполезна для вас, то скачать её можно


P.S. Читая подобные книги – будьте внимательны. Не принимайте всё за чистую монету и как руководство к действию. Часто такие книги пишутся только «шоб былО». Хотя при желании там можно найти и полезные советы. Но применяйте их только в том случае, если вы понимаете, что делаете. Не надо слепо верить всему, что написано.

Комментариев нет:

Отправить комментарий